Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.92.178.105
    [SESS_TIME] => 1498689523
    [BX_SESSION_SIGN] => 3daf40e61808720f51cded10c72a43b2
    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

    [fixed_session_id] => fdb1b328731cc546089f84e180bc422a
    [BX_SESSION_COUNTER] => 1
    [BX_SESSION_TERMINATE_TIME] => 1498690963
)

Московское такси

Датой рождения Датой рождения Московского такси считают 8 сентября 1907г.( 21 сентября по старому стилю).

(Клюев В.В. Московское такси. Москва, 2010г.)

В этот день в Москве появился первый извозчик на автомобиле. И уже через два года, в 1909г., быстро оценив преимущества механического транспорта перед конным извозом, было образовано первое «Товарищество автомобильного передвижения», специализирующееся на таксомоторных перевозках. Парк машин Товарищества на первых парах включал 30 автомобилей французской фирмы «Даррак».

Автомобили выглядели очень эффектно.Четырехдверный кузов вишневого цвета. Сиденья обиты желто-синим сукном и, обратите внимание, салон оборудован устройством для подогрева!

Французы вообще считались в то время законодателями мод в этом виде транспорта. Первые легковые автомобили для перевозки пассажиров стала производить компания Renault.

Машины были оснащены бензиновыми двигателями мощностью 14-16 л.с.Шасси усилено с целью адаптации к российским дорогам.

Следует заметить, что и сейчас, спустя более 100 лет, французский «Логан» также разрабатывался с учетом особых российских дорожных условий.

Таксомоторная отрасль стала развиваться быстрыми темпами. Уже в 1912г. по Москве колесили более 220 автомобилей такси. Такси также появились в Санкт-Петербурге, Одессе и других городах России. Возникла настоятельная необходимость решения вопросов регулирования  деятельности такси со стороны городских властей. Требовали решения вопросы управления заказами, организации стоянок, тарифов на перевозки.

В Москве постановлением Московской городской думы были определены технические требования  к автомобилю, его оснащению, тарифы и правила пользования такси. Тарифы утверждались городской управой. Существовало два вида тарифов. Днем при поездке от одного до трех пассажиров — 40коп за версту. Ночью, а также днем при поездке от 4 до 5 пассажиров — 60 коп за версту.

Развитие таксомоторного бизнеса шло быстрыми темпами. Уже очень скоро заказать такси стало возможно по телефону. Появились специальные стоянки для такси.

Характеристику успешного развития таксомоторов в Москве как нельзя точно дал журнал "Автомобилист", который в 1909 году написал: "Появившиеся таксомоторы пользуются большим спросом у публики. Можно с уверенностью сказать, что московское такси лучше берлинского и парижского".


Возврат к списку